Неисправность системы OPDS. Датчик присутствия пассажира UA,UA5

Часто задаваемые вопросы и справочные данные
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 20 янв 2018, 08:34
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Неисправность системы OPDS. Датчик присутствия пассажира UA,UA5

Сообщение Slava » 04 дек 2019, 16:21

Помониторив различные форумы пришёл к выводу, что многие Хондоводы, обладатели кузовов UA4, UA5 имеют проблемы с неработающей системой подушек безопасности SRS. Похожая ситуация была когда то и у меня и чтобы всё исправить понадобилось не мало сил и времени, потому как машина досталась мне от предхоза уже со стрелянными подушками и неработающей системой SRS. На данный момент произведён ремонт и осуществлена замена всех неисправных модулей. Всё функционирует в штатном режиме. Но обо всём по порядку.В данной статье речь пойдёт о ремонте датчика присутствия, который находится внутри пассажирского кресла.
Самих кодов неисправностей по OPDS бывает три вида.

15-1 неисправность блока OPDS
15-2 обрыв цепи боковой подушки безопасности
15-3 неисправен датчик присутствия пассажира OPDS
В моём случае ошибка была 15-3 - неисправен датчик присутствия пассажира OPDS.

Для начала нужно снять само сиденье, оно крепится к полу четырьмя болтами.Откручиваем их. Далее отключаем все коннекторы подходящие к креслу, снимаем сиденье и несём его домой.Непосредственно сам датчик находится внутри седла, поэтому чтобы добраться до него потребуется снять всю обивку. Держится она на металлических кольцах.

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение
_________________
Honda Saber,GF-UA4,J25A-vtec,2000год есть
Chaser JZX91,2JZ-GE,AVANT-G,1992год.Был
Nissan Cefiro А32:VQ20DE,EXCIMO,1995год.Был
Crown GS-131,1G-GZE,Royal Saloon 1989год.Был
Crown GS-131,1G-GZE,Royal Saloon 1988год.Был

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 20 янв 2018, 08:34
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Неисправность системы OPDS. Датчик присутствия пассажира UA,UA5

Сообщение Slava » 04 дек 2019, 16:25

Сняв обивку нашему виду предстает такая картина. Сбоку в сиденье вмонтированы подушка безопасности и блок управления OPDS.

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Решил разобрать и посмотреть, что внутри блока OPDS

Изображение


Изображение


Изображение
_________________
Honda Saber,GF-UA4,J25A-vtec,2000год есть
Chaser JZX91,2JZ-GE,AVANT-G,1992год.Был
Nissan Cefiro А32:VQ20DE,EXCIMO,1995год.Был
Crown GS-131,1G-GZE,Royal Saloon 1989год.Был
Crown GS-131,1G-GZE,Royal Saloon 1988год.Был

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 20 янв 2018, 08:34
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Неисправность системы OPDS. Датчик присутствия пассажира UA,UA5

Сообщение Slava » 04 дек 2019, 16:26

Датчиком присутствия является лента с гибкими контактами наклееная на само седенье.


Изображение


Изображение


Расписывать дословно как работает система я не буду, да и не смогу ввиду не полной осведомленности, но поделиться своими предположениями и домыслами я смогу.По одноу из предположений в ленту в два слоя запаяны гибкие пластины. Когда человек садится идёт замыкание контакта. Когда человек сидит боком либо в пол оборота, либо в сиденье сидит маленький ребёнок, замкнута не вся площадь пластин и на приборной панели загорается лампа SIDE AIRBAG, сигнализирующая нам о том, что во избежаний травмоопастности боковая подушка отключена до момента нормальной посадки пассажира в кресле. Второе предположение, что пластины являются экранами(антеннами), которые меняют своё сопротивление в зависимости от того в каком положении пассажир сидит в кресле. Я могу ошибаться и если у вас есть догадки либо вы владеете другой информацией,вы можете поделиться ей.
Тоесть если будет повреждена одна из пластин, к примеру переломлена в связи с перевозкой на спинке сиденья крупногабаритного груза, то система OPDS начнёт работать не коректно, что может выявиться в виде зажигания на приборной панели контрольной лампы SIDE AIRBAG не зависимо от того правильно сидит человек в сиденье или нет, либо перестанет работать вовсе, в следствие чего на приборной панели будет гореть контрольная лампа критической ошибки SRS.
Детально всё осомтрев находим оторванный провод на одной из пластин.

Изображение


Изображение


Изображение
_________________
Honda Saber,GF-UA4,J25A-vtec,2000год есть
Chaser JZX91,2JZ-GE,AVANT-G,1992год.Был
Nissan Cefiro А32:VQ20DE,EXCIMO,1995год.Был
Crown GS-131,1G-GZE,Royal Saloon 1989год.Был
Crown GS-131,1G-GZE,Royal Saloon 1988год.Был

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 20 янв 2018, 08:34
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Неисправность системы OPDS. Датчик присутствия пассажира UA,UA5

Сообщение Slava » 04 дек 2019, 16:28

Места соединения пластин и проводки проклеены чем то похожим на медицинский пластырь.Аккуратно отклеиваем его, и припаиваем к ленте наш проводок. Обивку не одеваем пока не убедимся в исправной работе всей системы.Несём сиденье обратно в машину, подсоединяем обязательно все разьёмы, потому как если не подключить, будет ошибка SRS. Далее если есть соответствующее оборудование, то делаем инициализацию блока OPDS (после всех манипуляций связанных с ремонтом датчика по Аккуровскому мануалу требуется произвести инициализацию блока OPDS), сбрасываем ошибки ( ошибки SRS можно сбросить при помощи спец разьёма под рулём,скрепкой или обычным простеньким сканером типа Elm можно сбросить только ошибки двс, ошибки SRS не сбрасываются, поэтому сбрасываем их по спец разьему). Дальше путей развития ситуации два.Либо всё нормально и система функционирует нормально, либо что то сделано не правильно, соответственно инициализацию сделать не получится(будет отказ инициализации) и ошибка пропишется снова. Если после произведённого вами ремонта ошибка по OPDS записывается вновь, то как вариант имеет место быть разрыв одной из пластин, что уже намного более сложно в ремонте, либо выход из строя электронного модуля opds, что крайне редко.Так же хотел отметить, что провода подходящие к пластинам имеют экранирование(оплётку) и по незнанке можно этого не заметить и припаять экран на центральную жилу, получив в следствие повторную ошибку датчика как было в моём случае.В дальнейшем данная проблема была мною устранена и система стала функционировать исправно в штатном режиме.

Так же ниже, я перевёл текст из Аккуровского мануала в котором дана последовательность действий, после замены (в нашем случае ремонта) датчика присутствия пассажира (ошибка 15-3)

1: Сбросьте ошибки
2: Включите зажигание и убедитесь, что индикатор SRS загорается примерно на 6 секунд, а затем гаснет
3: Индикатор SRS не потух, выполните следующие шаги
4: Проверьте соединение в разъёме жгута датчика OPDS и разъём блока OPDS
5: Соединение проводов в норме ? Если НЕТ, то переподсоедените коннекторы
6: Если ДА, замените датчики присутствия OPDS и произведите повторно инициализацию блока OPDS
7: Сотрите из памяти ошибку 15-3
8: Ошибка OPDS не стирается из памяти ? Замените блок OPDS
9: Ошибка стёрлась из памяти ? Cистема функционирует нормально.
_________________
Honda Saber,GF-UA4,J25A-vtec,2000год есть
Chaser JZX91,2JZ-GE,AVANT-G,1992год.Был
Nissan Cefiro А32:VQ20DE,EXCIMO,1995год.Был
Crown GS-131,1G-GZE,Royal Saloon 1989год.Был
Crown GS-131,1G-GZE,Royal Saloon 1988год.Был
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость