Замена мотора печки ua4

Часто задаваемые вопросы и справочные данные
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 20 янв 2018, 08:34
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Замена мотора печки ua4

Сообщение Slava » 03 янв 2019, 08:17

В данной статье хотелось бы поделиться информацией по замене моторчика печки.Но для начала по традиции расскажу не большую предысторию.
На самом деле мотор печки как таковой уже давненько выносил мне мозг.Выявлялось это не значительным дребезжанием на малых оборотах.Если быть точнее,то после того как я ставил климат в режим AUTO и выставлял температуру в салоне на 23 градуса,по мере того как салон прогревался и моторчик сбавлял обороты до самых низких ,начиналось то самое дребезжание.То есть если ,уйти из AUTO режима и поставить скорость вентилятора чуть выше,то на более высоких оборотах вентилятор будет работать стабильно.Кто то скажет что это не значительная проблема и конечно же не стоит из за этого менять сам мотор,который к сведению стоит в районе трёх,трёх с половиной тысяч рублей.Так подумал и я.И ещё долгое время катался(года два).Но не так давно моторчик ,приказал долго жить и перестал работать вовсе. и поэтому было решено в срочном порядке производить ремонт и диагностику.
Да ,именно ремонт и диагностика.Торопиться в данном вопросе не нужно,потому как причин не работающего моторчика может быть много,от сгоревшего предохранителя и до замены управляющей электроники.
Первым делом.Нужно снять сам моторчик.Он находится внизу под торпедо,у ног пасcажира.

Изображение

Держится моторчик на трёх болтах.Выкручиваем болты ,снимаем разъём питания и пытаемся вытянуть мотор.У меня сразу сделать это не получилось.Для удобства снятия пришлось снять пластиковую накладку порога,и боковую декоративную планку в ногах пассажира.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
_________________
Honda Saber,GF-UA4,J25A-vtec,2000год есть
Chaser JZX91,2JZ-GE,AVANT-G,1992год.Был
Nissan Cefiro А32:VQ20DE,EXCIMO,1995год.Был
Crown GS-131,1G-GZE,Royal Saloon 1989год.Был
Crown GS-131,1G-GZE,Royal Saloon 1988год.Был

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 20 янв 2018, 08:34
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Замена мотора печки ua4

Сообщение Slava » 03 янв 2019, 08:20

Так же в месте крепления мотора соседствует коса проводки,которая тоже мешается при снятии.Коса держится на нескольких пластиковых держателях.

Изображение

Отщёлкнув её всё становится на много проще.Наконец вытаскиваем мотор.Для начала нужно убедиться что не исправен именно он.Для этого берем два медных провода и АККУРАТНО подсоединяем моторчик на прямую к аккамулятору.

Изображение

Изображение

Работает.Но не торопитесь с выводами.Идём в салон и подключаем мотор печки к фишке в салоне.Пробуем на разных режимах.Не работает.Но если включеный моторчик попробовать крутнуть в ручную(рукой),то он начинается крутиться,Но вскоре останавливается.Можно предположить ,что просто стёрлись щётки,а если это так то их можно заменить и наш ремонт может быть на много бюджетнее нежели покупка нового моторчика.Но для начала его нужно разобрать.

Изображение

Снимаем шумоизоляционный колпак

Изображение

Изображение
_________________
Honda Saber,GF-UA4,J25A-vtec,2000год есть
Chaser JZX91,2JZ-GE,AVANT-G,1992год.Был
Nissan Cefiro А32:VQ20DE,EXCIMO,1995год.Был
Crown GS-131,1G-GZE,Royal Saloon 1989год.Был
Crown GS-131,1G-GZE,Royal Saloon 1988год.Был

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 20 янв 2018, 08:34
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Замена мотора печки ua4

Сообщение Slava » 03 янв 2019, 08:22

Снимаем крыльчатку мотора.Для этого откручиваем гайку нагреваем крыльчатку обычным феном и стягиваем её с вала.Так же крыльчатку можно просто выбить не нагревая,но так можно повредить сам моторчик.

Изображение

Далее выкручиваем винт и снимаем пластиковую заглушку,закрывающую фишку питания.

Изображение

Откручиваем ещё один саморез и далее нам нужно вытащить мотрчик из пластикого кожуха.Я просто помаленьку выкалупывал его отвёрткой,но по факту тут тоже можно использовать обычный фен.При нагреве пластика мотрчик должен выйти без проблем.Лицезреем сам мотор.

Изображение

Откручиваем два болта крепящих верхнюю крышку.

Изображение

Снимаем блок с щётками,точнее с тем,что от них осталось.

Изображение

Достаём Ротор и наблюдаем такую картину.Колектор стёрт и востановлению не подлежит.

Изображение

Изображение

По факту его конечно можно восстановить либо заменить,но я этим заниматься не стал,потому как в любом из вариантов мой старый мотор имел значительные люфты из за которых как я писал ранее на мылых оборотах он издавал посторонние шумы.По итогу был куплен контрактный мотор печки.Сие удовольствие обошлось в 3 тысячи рублей.Не каких претензий к контрактному мотору у меня нет.На момент замены пробег автомобиля составил 307 тысяч километров,машине 18 лет.Мотор печки стоял родной,с завода.Так же хотелось дать не большое напутствие тем кто в дальнейшем собирался покупать контрактный мотор.Внимательно осматривайте сам моторчик.Нормальный исправный мотор не должен иметь люфтов и при прокручивании крыльчатки не должен издавать не каких посторонних шумов.
_________________
Honda Saber,GF-UA4,J25A-vtec,2000год есть
Chaser JZX91,2JZ-GE,AVANT-G,1992год.Был
Nissan Cefiro А32:VQ20DE,EXCIMO,1995год.Был
Crown GS-131,1G-GZE,Royal Saloon 1989год.Был
Crown GS-131,1G-GZE,Royal Saloon 1988год.Был
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость